Положение о Комиссии

Утверждено постановлением

Законодательного Собрания

Республики Карелия

от 21 сентября 2017 года № 408-VI ЗС

 

Положение о Комиссии Законодательного Собрания Республики Карелия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия

1. Общие положения

1.1. Комиссия Законодательного Собрания Республики Карелия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия (далее – Комиссия, депутаты, Законодательное Собрание), создана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Законом Республики Карелия от 25 июля 2002 года № 612-ЗРК «О статусе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия» (далее – Закон Республики Карелия «О статусе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия»).

1.2. Комиссия создается в порядке, установленном Законом Республики Карелия «О статусе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия».

2. Задачи, функции и полномочия Комиссии

 2.1. Задачами Комиссии являются:

1) контроль за достоверностью и полнотой сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) контроль за соблюдением депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия;

3) рассмотрение уведомлений депутатов о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:

1) изучает и анализирует вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии, рассматривает их на заседаниях Комиссии;

2) вносит предложения и рекомендации по разработке и принятию правовых актов Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

3) осуществляет контроль за исполнением депутатами федеральных законов и законов Республики Карелия по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

4) способствует реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Карелия в сфере противодействия коррупции;

5) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам своей деятельности;

6) рассматривает обращения и заявления, поступающие в Комиссию, и принимает по ним необходимые решения;

7) решает вопросы организации своей деятельности;

8) решает иные вопросы, предусмотренные законами Республики Карелия, Регламентом Законодательного Собрания, настоящим Положением и поручениями Законодательного Собрания.

2.3. В пределах своей компетенции Комиссия:

1) проводит проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия (далее – ограничения и запреты);

2) рассматривает уведомления депутатов о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также соблюдения ими ограничений и запретов:

а) направляет обращения Председателю Законодательного Собрания о необходимости направления запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) направляет запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные органы государственной власти и их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о фактах, которые могут быть квалифицированы как нарушение депутатом ограничений и запретов;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3. Порядок деятельности Комиссии 

3.1. Заседания Комиссии являются основной формой работы Комиссии.

3.2. Комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии большинством голосов от общего числа членов Комиссии.

3.3. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в отсутствие председателя Комиссии - заместитель председателя Комиссии.

3.4. В случае отсутствия секретаря Комиссии его обязанности возлагаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии на любого из членов Комиссии, за исключением председателя Комиссии и его заместителя.

3.5. Заседания Комиссии являются открытыми. На открытых заседаниях Комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации в установленном порядке.

3.6. В целях соблюдения требований законодательства о персональных данных и государственной тайне по решению Комиссии может проводиться закрытое заседание Комиссии.

3.7. Заседание Комиссии созывается председателем Комиссии в случае:

1) возникновения оснований для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, соблюдения ими ограничений и запретов;

2) получения уведомления депутата о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.8. О созыве заседания Комиссии (дате, времени, месте проведения, проекте повестки дня) председатель Комиссии уведомляет членов Комиссии, Председателя Законодательного Собрания, приглашенных лиц не менее чем за 24 часа.

3.9. Информация о предстоящем заседании Комиссии размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и во внутренней информационной системе Законодательного Собрания.

3.10. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседании Комиссии. В случае невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии обязан заблаговременно информировать об этом председателя Комиссии.

3.11. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

3.12. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии.

3.13. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании. К протоколу прилагаются все материалы, рассматриваемые на заседании Комиссии.

3.14. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Член Комиссии не участвует в голосовании по вопросу, касающемуся его лично. Если при проведении голосования голоса членов Комиссии разделились поровну, решение считается непринятым.

3.15. Член Комиссии, имеющий особое мнение по вопросу, рассмотренному Комиссией, вправе представить его в Комиссию в письменном виде. Данное мнение прилагается к протоколу заседания Комиссии.

3.16. Информация, полученная Комиссией в ходе ее работы, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.17. Председатель Комиссии:

1) организует работу Комиссии;

2) созывает и проводит заседания Комиссии, организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

3) вносит в Комиссию проект повестки дня заседания Комиссии;

4) дает поручения членам Комиссии по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Комиссии;

5) представляет Комиссию в отношениях с рабочими органами Законодательного Собрания, со структурными подразделениями Аппарата Законодательного Собрания, средствами массовой информации;

6) организует и контролирует выполнение решений Комиссии;

7) выступает с отчетом о работе Комиссии на заседании Законодательного Собрания;

8) осуществляет иные полномочия, определенные решениями Комиссии.

3.18. Заместитель председателя Комиссии:

1) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных решением Комиссии.

3.19. Секретарь Комиссии:

1) организует уведомление в письменной форме депутата о поступлении в отношении него информации, которая может являться основанием для проведения проверки, а также о принятом решении о проведении в отношении него проверки;

2) организует опубликование в газете «Карелия» и размещение на официальном сайте Законодательного Собрания в сети «Интернет» информации о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией.

4. Порядок проведения проверки

4.1. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также соблюдения ими ограничений и запретов является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Карелия;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

4.2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

4.3. Председатель Законодательного Собрания либо лицо, его замещающее, направляет информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения, в Комиссию. Депутат, в отношении которого поступила указанная информация, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня поступления информации в Комиссию. Соответствующее уведомление подписывается председателем Комиссии.

4.4. Депутат, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, в согласованный с председателем Комиссии срок вправе представить в Комиссию пояснения, касающиеся поступившей информации, а в случае поступления информации о представлении им недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представить в Комиссию достоверные (полные) сведения.

4.5. Вопрос о проведении проверки рассматривается на заседании Комиссии. По итогам заседания Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о проведении соответствующей проверки при наличии оснований, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, и запросе дополнительной информации из иных источников;

2) об отсутствии необходимости проведения проверки при отсутствии оснований, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.

4.6. Решение Комиссии принимается отдельно по каждому из депутатов, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме. Депутат, в отношении которого рассматривается  запрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании Комиссии.

4.7. Депутат, в отношении которого Комиссия приняла решение о проведении проверки, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения. Соответствующее уведомление должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом, и соблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке. Уведомление подписывается председателем Комиссии.

4.8. Если проверка проводится в отношении депутата – члена Комиссии, то такой депутат не участвует в проведении проверки и не голосует при рассмотрении вопроса о ее результатах. 

4.9. Проверка проводится в течение 60 дней после получения достаточной информации, представленной в письменном форме органами или организациями, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения. По решению Комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.

4.10. О принятом Комиссией решении об отсутствии необходимости проведения проверки уведомляются органы и организации, информация которых явилась основанием для проведения заседания Комиссии.

5. Рассмотрение результатов проверки

5.1. Результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке. В ходе проверки и по результатам проверки депутат, в отношении которого проводилась проверка, вправе давать пояснения.

5.2. Председатель Комиссии в 14-дневный срок со дня рассмотрения Комиссией результатов проверки представляет Председателю Законодательного Собрания доклад о результатах проверки.

5.3. Председатель Законодательного Собрания информирует о результатах проверки Законодательное Собрание на его ближайшем заседании.

5.4. По решению Комиссии, с уведомлением депутата, в отношении которого проводилась проверка, результаты проверки представляются в органы и организации, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, с соблюдением законодательства о персональных данных и государственной тайне.

5.5. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в газете «Карелия» и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания в сети «Интернет» в течение 10 дней со дня рассмотрения результатов проверки.

5.6. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом по окончании проверки представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. 

6. Порядок рассмотрения уведомления депутата о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов

6.1. Уведомление депутата о возникновении у него личной заинтересованности при осуществлении им своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

6.2. Депутату выдается копия уведомления с отметкой о его регистрации в день подачи уведомления.

6.3. Зарегистрированное уведомление в день его регистрации направляется в Комиссию, копия уведомления – Председателю Законодательного Собрания.

6.4. Решение о рассмотрении уведомления принимается председателем Комиссии (в случае его отсутствия – заместителем председателя Комиссии) в течение трех рабочих дней со дня его поступления. Рассмотрение уведомления осуществляется в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня принятия решения о его рассмотрении.

6.5. В случае необходимости направления запросов и (или) дополнительного изучения обстоятельств, послуживших основанием для направления депутатом уведомления, по решению председателя Комиссии срок рассмотрения уведомления может быть продлен, но не более чем на 14 календарных дней.

6.6. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении уведомления Комиссия в письменной форме уведомляет депутата о времени и месте рассмотрения уведомления.

6.7. По результатам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при осуществлении депутатом, направившим уведомление, своих полномочий конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при осуществлении депутатом, направившим уведомление, своих полномочий личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.

6.8. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 6.7 настоящего Положения, Комиссия уведомляет депутата о принятом решении в письменном виде в течение 7 дней со дня заседания Комиссии.

6.9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6.7 настоящего Положения, Комиссия рекомендует депутату, направившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и уведомляет депутата о принятом решении в письменном виде в течение 7 дней со дня заседания Комиссии. Комиссия дает депутату рекомендации по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

6.10. В случае если по результатам рассмотрения уведомления будет установлено, что при осуществлении депутатом своих полномочий личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, депутат обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с федеральным законодательством. 

7. Обеспечение деятельности Комиссии

Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе направление запросов, размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, на официальном сайте Законодательного Собрания в сети «Интернет» и предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами, осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Законодательного Собрания.