Бюджет республики на 2017 год рекомендован к принятию в первом чтении

16 ноября 2016 г.

На очередном заседании парламентского Комитета по бюджету и налогам депутаты рассмотрели проект закона РК «О бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена). Председатель Комитета Виталий Красулин (фракция «Единая Россия») напомнил, что состоялись публичные слушания по проекту бюджета Республики Карелия на 2017 год, в которых приняли участие депутаты ЗС РК, представители министерств и ведомств, общественных организаций.
Общие характеристики проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представила Министр финансов Республики Карелия Ирина Ахокас. Объем бюджетных доходов в следующем году прогнозируется на уровне 30,3 млрд. рублей, а расходов – 32,2 млрд. рублей. Таким образом, размер дефицита республиканского бюджета составит 1,9 млрд. рублей. При этом главным приоритетом в области расходов бюджета на 2017 год остаётся обеспечение всех основных государственных социальных гарантий и государственных услуг.
Затем руководитель республиканского Минфина ответила на вопросы депутатов. После обсуждения Комитет рекомендовал Законодательному Собранию  принять законопроект в первом чтении.

Также в первом чтении рекомендовано принять проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Карелия).
Основное направление расходов фонда – выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, то есть оказание жителям республики бесплатной медицинской помощи. Согласно проекту закона доходы бюджета фонда на 2017 год прогнозируются в сумме 10 млрд. рублей, что на 8 процентов больше, чем в нынешнем году. На 2018 год запланированы расходы в сумме 11,1 млрд. рублей, на 2019 год – 11,7 млрд. рублей.
Основным источником формирования доходной части бюджета фонда являются субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Его основные характеристики рассчитаны в соответствии с положениями федерального законодательства. Одним из основных показателей, используемых при расчете объема субвенции, является численность застрахованного по обязательному медицинскому страхованию населения региона по сведениям Федерального фонда.
Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карелии сбалансирован и, таким образом, расходы фонда будут соответствовать его доходам.

 

Налоги должны быть эффективны

Ещё две законодательные инициативы Главы Республики Карелия рекомендованы к принятию в окончательном чтении – «О внесении изменения в статью 91 Закон Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» и «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Карелия «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия». Как пояснил и.о. заместителя министра финансов РК  Александр Грищенков, первым законопроектом предусмотрена отмена ряда налоговых льгот, которые не были востребованы налогоплательщиками в течение двух и более лет. Также проект закона предусматривает отмену с 1 января 2017 года ставки налога в размере 10 процентов, взимаемого с применением упрощённой системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся благоустройством и озеленением, в связи с её низкой бюджетной эффективностью.
Второй законопроект приводит республиканский Закон в соответствие с Налоговым кодексом РФ.

В ходе заседания члены Комитета рассмотрели проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия», принятый ранее в первом чтении.
После принятия проекта закона в первом чтении в Комитет поступили 12 поправок. Шесть из них члены Комитета рекомендовали принять. Часть из них носит редакционный или уточняющий характер. Поправка депутатов Николая Зайкова, Ольги Шмаеник и Элиссана Шандаловича (фракция «Единая Россия») предлагает установить для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил ставку налога в 2017 году не  зависимо от количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, в размере 10 рублей. Их же поправка касается владельцев мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил – для них ставка налога в 2017 году устанавливается в размере 30 рублей с каждой лошадиной силы, а не 50 рублей, как предлагалось в законопроекте изначально. Как пояснила Ольга Шмаеник, к ним поступило много обращений избирателей – владельцев мотоциклов с просьбой снизить налог на их транспортное средство. Авторы поправки   посчитали (и Комитет их в этом поддержал), что можно снизить ставку налога на 20 рублей с каждой лошадиной силы.
Ещё одна поправка большой группы депутатов предлагает освободить от уплаты транспортного налога бывших несовершеннолетних узников концлагерей, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий  и инвалидов войн – владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (а не до 100 лошадиных сил, как предлагалось в первой редакции законопроекта) с целью поддержки социально незащищенных категорий граждан.  
После обсуждения депутаты рекомендовали принять проект закона во втором и окончательном чтении.
Также во втором окончательном чтении комитет рекомендовал принять проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия». После принятия законопроекта в первом чтении в Комитет поступили 2 поправки от депутата Николая Зайкова, которые носят технический характер. Обе они были одобрены.
Законопроект подготовлен в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учетом Методических рекомендаций Министерства финансов России органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях с целью повышения их эффективности.
В частности, в рамках совершенствования методик распределения межбюджетных трансфертов в Республике Карелия, проектом закона предусмотрено, что расчет налогового потенциала района (городского округа) осуществляется по показателям, характеризующим налоговую базу муниципальных образований по конкретному налогу за два отчетных года.
Законопроект предусматривает также, что финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и школьного образования в муниципальных образовательных организациях будет осуществляться в рамках одной субвенции на образование. Это позволит органам местного самоуправления более оперативно решать вопросы по финансированию школ и детских садов в рамках выделенных средств.

В ходе заседания Комитета депутаты одобрили поручение Контрольно-счетной палате Республики Карелия, рекомендовали утвердить кандидатуры в состав трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений и рассмотрели ряд проектов федеральных законов.

В обсуждении повестки дня приняли участие депутаты Виталий Красулин, Вадим Андронов, Николай Зайков, Ирина Кузичева, Владимир Семенов, Михаил Стоцкий, Ольга Шмаеник (фракция «Единая Россия»), Валерий Шоттуев (фракция КПРФ), Андрей Рогалевич, Эмилия Слабунова (фракция «Яблоко»),  представитель Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия Юрий Шабанов, Министр здравоохранения РК Ерванд Хидишян, Министр финансов РК Ирина Ахокас и Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Карелия Светлана Токарева.
Вёл заседание Комитета его председатель Виталий Красулин.


Управление информационного обеспечения Аппарата ЗС РК

Видеозапись комитета:

 

Видео

 

Временные метки