Депутаты обсудили проблемы транспортной инфраструктуры Карелии

19 февраля 2014 г.

 На первом в нынешнем году заседании Комиссии Законодательного Собрания по вопросам развития транспорта в Республике Карелия под руководством Первого вице-спикера республиканского парламента Николая Макарова (фракция «Единая Россия») рассматривались проблемы, связанные с воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом.  

Депутаты рассмотрели вопросы финансирования ГУ РК «Северо-Западная база авиационной охраны лесов» в 2014 году и дальнейшего развития аэропорта «Пески». С информацией о ситуации в этом предприятии выступили заместители председателя Государственного комитета Республики Карелия по транспорту Людмила Аксененкова и Алексей Марков, генеральный директор ГУ РК «Северо-Западная база авиационной охраны лесов» Михаил Степанов и председатель профсоюзной организации предприятия Владимир Артуков.
Одна из главных проблем авиабазы – недостаток финансирования. В учреждении сложилась непростая ситуация: его работникам в течение нескольких месяцев не выплачивались зарплаты; кроме того, как показали проверки специалистов Росавиации, авиабаза имеет многомиллионную кредиторскую задолженность. После выделения из бюджета 20 млн. рублей долгов по зарплате нет, все банковские счета разморожены, деньги переведены. В этом году авиабаза получит из бюджета 3 миллиона 912 тысяч рублей в рамках госзадания на организацию пассажирских перевозок на остров Кижи.
Одним из выходов из сложившейся ситуации может быть, по мнению руководства базы,  объединение двух учреждений – авиабазы и аэропорта «Бесовец», хотя и это не простой процесс, так как «Бесовец» является аэропортом совместного базирования, поэтому большую площадь площади занимают сотрудники Министерства обороны. В то же время в республиканском бюджете на 2014 год отдельной строкой в разделе «транспорт» предусмотрены 60 миллионов рублей, основная часть которых пойдет на модернизацию «Бесовца». По сообщению Л. Аксененковой, необходимая проектно-сметная документация прошла экспертизу на федеральном уровне, поэтому реконструкция и вышеупомянутое перебазирование могут начаться уже в этом году.
Владимир Артуков высказал другое мнение - объединять предприятие с «Бесовцом» не надо, а Правительство РК должно обратиться в Министерство финансов РФ за помощью авиапредприятию.
В ходе обсуждения все депутаты отмечали, что необходимо сохранить и авиабазу, и опытный трудовой коллектив и совместно с республиканскими и федеральными властями найти наиболее оптимальное решение этой проблемы. Председатель комиссии Николай Макаров выступил за то, чтобы получить от представителей Госкомитета по транспорту и руководства авиабазы более подробную и всеобъемлющую информацию, чтобы подготовить и представить в Правительство РК свои предложения.

Затем депутаты по просьбе жителей поселка Луусалми Калевальского национального района обсудили информацию о ремонте автомобильной дороги от этого населённого пункта до поселка Боровой. Представители Государственного комитета Республики Карелия по транспорту рассказали о работе, которая проводилась на этой дороге в прошлом году и мерах по содержанию дороги, которые намечены на этот год. Информация будет доведена до жителей посёлка.

Депутат Николай Зайков (фракция «Единая Россия») поинтересовался ремонтом автомобильной дороги «Пяозеро-Суоперя». Эта дорога ведёт к международному автомобильному пункту пропуска «Суоперя», но она в таком состоянии, что движение через пункт пропуска минимальное. В связи с этим наши европейские партнёры выделили на ремонт дороги 140 млн. рублей, столько же – Правительство республики. Но выигравшая конкурс строительная компания начала срывать сроки ремонта, и контракт с ней был разорван. По информации заместителя председателя Государственного комитета РК по транспорту Людмилы Аксененковой, было освоено всего около 20 млн. рублей. Сейчас объявлен новый конкурс, а полностью ремонт дороги будет закончен в ноябре этого года.

Члены Комиссии заслушали информацию Государственного комитета РК по транспорту по содержанию автодорог в зимний период времени и переходные периоды. Депутаты отмечали, что они слышат от своих избирателей очень много нареканий и претензий к работе дорожников практически во всех районах Карелии. Представители Госкомитета отмечали, что главная задача для них в настоящий момент – усиление контроля за подрядчиками, обслуживающими дороги. Всего таких организаций в Карелии пять, а протяжённость автодорог – более 6700 километров. Многие из них требуют уже не просто ремонта, а капитального ремонта.
Николай Макаров выразил пожелание, чтобы уже следующей зимой количество жалоб на состояние дорого значительно сократилось, а депутаты будут держать этот вопрос под контролем. Депутаты также рекомендовали более широко информировать население о работе дорожников и активизировать работу «телефона доверия» Госкомитета по транспорту, на который можно сообщать свои замечания по обслуживанию автодорог.  

Ещё один важный вопрос – о контроле за перемещением грузов большегрузными автомобилями на автодорогах Республики Карелия, в частности на автодороге А-123 «Санкт-Петербург – Сортавала – Петрозаводск», поднял депутат Михаил Савин (фракция «Справедливая Россия»). Уже сейчас совсем недавно открытая дорога А-123 на некоторых участках значительно повреждена тяжёлыми автомобилями, перевозящими щебень и круглый лес.
По информации Госкомитета по транспорту, пока в республике действует только один пункт весового контроля автомобилей. Скоро в республике появятся несколько мобильных пунктов весового контроля, что может в какой-то степени снять остроту проблемы. Но работа в этом направлении предстоит ещё очень большая. Члены Комиссии также решили подготовить обращение по поводу качества строительства новых дорог.

Депутат Вадим Андронов (фракция «Справедливая Россия») рассказал о пассажирских перевозках поездами по маршруту «Петрозаводск – Костомукша». Совместными усилиями депутатского корпуса и Правительства РК удалось сохранить этот поезд, хотя расписание, предложенное железнодорожниками, не очень устраивает костомукшан. По мнению депутата, надо запустить ещё один поезд по этому маршруту с более удобным расписанием, чтобы жители Костомукши могли утром приехать в Петрозаводск, а вечером уехать домой.
Представитель республиканского Госкомитета по транспорту отметил, что пока это нереально, так как у руководства ОАО «РЖД» жёсткая позиция – все новые маршруты запускаются при гарантии компенсации части потерь железнодорожникам, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров на пригородных линиях. Так, чтобы сохранить пригородные поезда в Карелии, республиканские власти полностью компенсировали выпадающие доходы ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». По итогам 2013 года сумма компенсаций составила 64,4 миллионов рублей. На сегодня в бюджете республики предусмотрены субсидии 22,5 млн. рублей, а общая их сумма по итогам года, исходя из расчетов Госкомитета Карелии по ценам и тарифам, может составить 61,3 млн. рублей. Для этого Правительство региона будет проводить дополнительную работу по изысканию необходимых средств.
Николай Макаров подчеркнул, что это вопрос не только экономический, но и социальный, и решаться он должен в федеральном центре с учётом мнения регионов. Как раз об этом пойдёт речь на общероссийском совещании «Российские железные дороги и малые города России – путь к совместному развитию», который пройдёт в марте 2014 года в Москве по инициативе Союза малых городов России. Члены Комиссии предложили делегировать на совещание депутата Вадима Андронова.
В работе Комиссии приняли участие также депутаты Александр Шарапов (фракция «Единая Россия»), Михаил Уханов (фракция «Справедливая Россия»), Михаил Афанасьев, Светлана Логинова и Роман Силин (фракция КПРФ), Алексей Орлов (фракция ЛДПР), Александра Спиридонова (фракция «Яблоко»).


Информационно-аналитическое Управление Аппарата ЗС РК