КАРЕЛЬСКИЕ ПАРЛАМЕНТАРИИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ РАБОТЫ В 2014 ГОДУ

20 января 2015 г.

Виталий Красулин: «Главное, чего удалось нам добиться – это сохранение социальной направленности бюджета».

 - В этом году нашему Комитету по бюджету довелось очень активно поработать, было принято много законов. Главная цель работы нашего Комитета, да и в целом Законодательного Собрания, была в том, чтобы в сложившихся непростых экономических условиях бюджет нашей республики сохранял социально ориентированную направленность, чтобы все обязательства, которые взяли органы власти перед населением, были выполнены. Я думаю, что мы, вместе с исполнительной властью, этого добились.
В течение года мы четыре раза вносили изменения в бюджет республики на 2014 год и множество поправок в действующее бюджетное законодательство. Изменения в Закон «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2014  год и на плановый период 2015 и  2016 годов» принимались в связи с тем, что увеличивались, например, дотации из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Дополнительные бюджетные ассигнования направлялись на государственную поддержку сельского хозяйства, транспорта, на текущий ремонт аварийных мостов, на переселение граждан из аварийного жилья и другие цели. В сфере образования, например, часть бюджетных ассигнований в размере 13,5 млн. рублей были направлены на создание в сельских школах условий для занятий физической культурой и спортом.
В сфере здравоохранения значительные средства направлены на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, на закупки лекарственных препаратов и на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом, на строительство перинатального центра в г. Петрозаводске, на завершение строительства больницы на 200 коек, блок «В», в г. Сортавала и на многое другое.
Вместе с Правительством РК приходилось оперативно реагировать и на те или иные возникающие проблемы.  Скажем, были увеличены бюджетные ассигнования за счет средств федерального бюджета на временное социально-бытовое обустройство беженцев с востока Украины, находящихся в пунктах временного размещения. Или были увеличены бюджетные ассигнования на компенсацию потерь в доходах железнодорожников, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах пригородного сообщения. Это позволило сохранить основные пригородные железнодорожные маршруты, соединяющие городские и сельские поселения Прионежского, Медвежьегорского, Кемского, Беломорского, Муезерского, Сортавальского и Питкярантского районов республики с районными центрами и г. Петрозаводском.
Как и в прошлые годы, Комитет, совместно с Правительством РК, напряжённо работал над бюджетом Карелии на следующий год. Формировался он сложно. Сказались, в том числе, и внешние факторы, такие, как санкции против России и замедление экономического роста страны в целом, и необходимость в этих условиях максимально эффективно расходовать имеющиеся средства регионального бюджета.
Главное, чего удалось нам добиться – это сохранение социальной направленности бюджета. Республика Карелия берёт на себя обязательства сохранить уровень зарплат и социальных выплат, ни одно из бюджетных обязательств по социальной поддержке населения не сокращено. В целом удельный вес социальных государственных программ в сфере образования, здравоохранения, социальной поддержки граждан, борьбы с безработицей – это 65 процентов от общего объема расходов бюджета.
Не смотря на сложности с бюджетом, депутаты решили выделить и в этом году средства муниципальным районам на социально-экономическое развитие территорий в сумме 90 миллионов рублей. Каждый район получает пять миллионов рублей и определяет, на какие цели эти деньги можно израсходовать: на ремонт местных дорог, жилого фонда, или привести в порядок детские площадки и т.д.
500 млн. рублей предусмотрены в бюджете расселение ветхого жилого фонда, не меньшую сумму мы надеемся получить из  федеральных средств. Это позволит более активно реализовывать программу по расселению ветхого и аварийного жилья.
Можно ещё много рассказывать о том, куда будут израсходованы средства бюджета Республики Карелия. Но и для исполнительной, и для законодательной, и для муниципальной власти главной задачей должна стать проблема увеличения доходной части бюджета. Необходимо посмотреть, где мы можем еще какие-то доходы в бюджет республики заработать.
Например, я уже не первый год призываю органы исполнительной власти активнее заняться исполнением программы приватизации. Продажа непрофильных предприятий и организаций, которые сегодня находятся на балансе республики, принесет дополнительные средства в бюджет. Надо, на мой взгляд, активнее поддерживать представителей малого и среднего бизнеса – чем больше предприятий и фирм работают на данной территории, тем больше доходы в бюджеты разных уровней.  
В следующем году мы видим свою задачу в том, чтобы не допустить ухудшения социально-экономической ситуации в республике, обеспечить сбалансированность бюджета с учетом выполнения всех имеющихся расходных обязательств республики в условиях нестабильной финансово-экономической обстановки. Уверен, что только совместными усилиями всех ветвей государственной власти нам удастся решить эту задачу.  


Виталий Красулин,
Председатель Комитета Законодательного Собрания Республики Карелия по бюджету,
член Комитета по экономической политике и налогам,
член фракции «Единая Россия»