Материнский (семейный) капитал не должен учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи, получающей социальные пособия

7 декабря 2016 г.

На заседании парламентского комитета по здравоохранению и социальной политике депутаты единогласно проголосовали за два обращения, касающиеся вопросов государственной социальной поддержки семей с детьми.

Члены комитета рекомендуют поддержать проект постановления «Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Главе Республики Карелия по вопросу приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Правительства Республики Карелия, регламентирующих порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Карелия «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (законодательная инициатива депутата Андрея Мазуровского (фракция «Единая Россия»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года №512 утвержден перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

Заместитель Председателя Законодательного Собрания Республики Карелия Андрей Мазуровский пояснил, что неоднозначность формулировок в соответствующем республиканском законодательстве позволяет региональным органам социальной защиты учитывать суммы материнского (семейного) капитала при расчете среднедушевого дохода семей с детьми для признания их малоимущими.

 – Простая проблема превратилась в парадоксальную ситуацию, когда органы социальной защиты стали нашим молодым мамам засчитывать материнский капитал в прожиточный минимум. Сумма материнского капитала увеличивает общий доход семей и на этом основании им отказывают в государственной социальной помощи. Неправильная трактовка этого вопроса дает возможность органам социальной защиты в судебном порядке требовать возврата выплаченных ранее ежемесячных пособий на ребенка и социальных пособий, которые назначаются малоимущим семьям, а Министерству социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия давать соответствующие указания, - пояснил Андрей Мазуровский.

Члены парламентского комитета по здравоохранению и социальной политике поддержали инициативу А.Мазуровского и считают, что получение многодетными семьями не только федерального, но и регионального материнского капитала и их учет в среднедушевом доходе семьи не должны влиять на признание указанных семей нуждающимися в мерах социальной защиты.

Далее парламентарии обсудили и поддержали логически связанное с предыдущим обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину по вопросу внесения изменения в Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (законодательная инициатива депутата Анны Лопаткиной (фракция «Единая Россия»).

В Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, непосредственно не указаны средства материнского (семейного) капитала как среди доходов, которые учитываются, так и среди доходов, которые не учитываются. Данное обстоятельство позволяет органам социальной защиты трактовать указанный Перечень не в пользу малоимущих граждан.

- Материнский (семейный) капитал не является пособием или иным видом социального обеспечения, а является дополнительной мерой государственной поддержки. Средства материнского капитала не должны учитываться в доходе семьи, иначе это сводит на нет государственную поддержку семей с детьми, нуждающихся в социальной защите,  - рассказала автор инициативы Анна Лопаткина.

Члены комитета рассмотрели проект закона № 682-V «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Карелия «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» (законодательная инициатива депутата ЗС РК пятого созыва Светланы Логиновой).

Инициатор законопроекта считает, что предлагаемый способ  компенсации расходов граждан на оплату топлива и транспортных услуг по его доставке поможет защитить интересы жителей республики в части получения некоторых мер социальной поддержки. Речь идет о гражданах, проживающих в домах с печным отоплением, которыми топливо будет приобретаться в пределах норм, определенных на одну квартиру (дом) и установленных органами местного самоуправления муниципального образования, с учетом цены за 1 кубометр такого топлива.

На заседании комитета законопроект не поддержан, его дальнейшая судьба будет решаться на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия.

На заседании комитета не поддержана инициатива депутата Ольги Залецкой (фракция «Яблоко») – обращение к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о рассмотрении возможности безвозмездной передачи санкционной продовольственной продукции на социально значимые нужды.

Автор инициативы считает, что публичное уничтожение огромного количества продуктов питания на фоне роста цен на товары и услуги вызывает непонимание, особенно среди малообеспеченных слоев населения и предлагает рассмотреть возможность передачи санкционной продукции нуждающимся категориям граждан.

Подытоживая высказывания членов комитета по данному вопросу, можно сказать, что главная причина, по которой инициатива депутата не была поддержана, заключается в том, что предполагаемое проведение сертификации подобной продукции, ее хранение и дальнейшая передача целевой группе может оказаться много более дорогостоящими мероприятиями, чем ее уничтожение.

Членами парламентского комитета рассмотрен протест прокурора республики на Закон Республики Карелия от 27 декабря 2004 года №846-ЗРК «О гарантиях и компенсациях для отдельных категорий лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на территории Республики Карелия»

Члены Комитета приняли решение рекомендовать Законодательному Собранию удовлетворить протест прокурора республики и привести в соответствие с нормами федерального законодательства вышеназванный республиканский Закон.

Принята к сведению информация Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия по вопросу заработной платы специалистов по социальной работе государственных казенных учреждений социальной работы Республики Карелия – Центров социальной работы городов и районов Республики Карелия.

В Карелии осуществляют свою деятельность 18 центров социальной работы, в которых работают 430 специалистов. В настоящее время средняя заработная плата специалистов центров составляет 16 тысяч 205 рублей. Как сообщила министр социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия Ольга Соколова в 2017 году уровень средней заработной платы специалистов Центров социальной работы планируется увеличить до 19 тысяч 950 рублей.

На заседании рассмотрены и поддержаны предложения комитета в примерную программу законопроектной работы на первое полугодие 2017 года и проекты федеральных законов, а также обращение Верховного Совета Республики Хакасии.

Вел заседание Председатель комитета Алексей Хейфец (фракция «Единая Россия»). В работе приняли участие депутаты: Марина Гуменникова, Михаил Стоцкий, Леонид Лиминчук, Вадим Андронов, Анна Лопаткина (фракция «Единая Россия»), Ольга Залецкая (фракция «Яблоко»), Валерий Шоттуев (фракция КПРФ), Александр Федичев  (фракция «Справедливая Россия»).

 

Управление информационного обеспечения Аппарата ЗС РК

Видеозапись комитета:

 

Видео

 

Временные метки