«Мы не можем не дорожить тем, что по копейке собиралось в республике многие годы»

10 апреля 2015 г.

- В ближайшее время необходимо попытаться решить вопрос о том, чтобы любым законным способом попытаться приостановить проведение, или результаты конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения.  - Сказал председатель парламентской  Комиссии по вопросам развития транспорта в РК Николай Макаров (фракция «Единая Россия»), подводя предварительные итоги обсуждения вопроса о проблеме регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Поводом для обсуждения этого вопроса в парламенте стали многочисленные обращения представителей транспортных компаний, занимающихся в Карелии обеспечением междугородных и межмуниципальных автобусных перевозок, обеспокоенных предстоящим конкурсом на право осуществлять эту деятельность.

- Условия объявленного конкурса – против нас, - сказал один из представителей автоперевозчиков Владимир Виноградов. – Нас фактически не допускают до конкурса, хотя мы в течение многих лет работаем в районах. Мы сами создали инфраструктуру, обеспечивающую перевозки. Осуществляя сообщение внутри районов, чаще всего работаем себе в убыток. Я, например, в Медвежьегорском районе несу ежегодный убыток в три миллиона рублей, восполняя его лишь за счет осуществления междугородних перевозок в Петрозаводск и Костомукшу.

Слова Виноградова подтвердили представители автоперевозчиков из других районов республики: В. Марьин (Сортавала, Лахденпохья), Н. Воробьев (Суоярви), Н. Дронов (Питкяранта).

Как отметили автоперевозчики, проблема объявленного республиканским Госкомитетом по транспорту республики конкурса, который должен состояться уже 15 апреля, в том, что его условиями заявлено лишь четыре лота – по основным направлениям движения с условием, что к участию допускаются лишь те предприятия, автопарк которых составляет не менее 17 автобусов. Для небольших районных перевозчиков, большинство из которых на сегодняшний день и так обременены кредитами (В. Виноградов сообщил, что ежемесячно вносит по  600 тысяч рублей для выплаты кредита), приобретение новых автобусов для участие в конкурсе фактически невозможно.

- Нас просто отсекают от конкурса, проводимого в угоду крупным транспортным компаниям, каких и в Петрозаводске нет, - констатировали автоперевозчики.

Тем не менее, как отметил председатель Госкомитета по транспорту Игорь Жадановский, конкурс проводится на законных основаниях, на участие в нем подано шесть заявок от предприятий, зарегистрированных именно в Петрозаводске.

- Давать какие-то преференции мы не можем никому, как бы это ни было обидно, - пояснил И. Жадановский.

Однако ни автоперевозчиков, ни депутатов, ни руководителя Торгово-промышленной палаты республики А. Панкратова такой ответ представителя Госкомтранспорта не устроил.

- Мы не можем не дорожить тем, что по копейке собиралось в республике многие годы, не можем отмахиваться от проблемы наших жителей, вкладывающих свои средства и силы в транспортную инфраструктуру, - констатировал заместитель председателя Комиссии по вопросам развития транспорта в РК Вадим Андронов (фракция «Справедливая Россия»).

В обсуждении вопроса приняли участие вице-спикер карельского парламента Ирина Петеляева, Михаил Уханов, Михаил Савин, Ирина Семенова (фракция «Справедливая Россия»), Элиссан Шандалович (фракция «Единая Россия»), вице-спикер ЗС Светлана Логинова, Александр Меркушев, Николай Афанасьев, (фракция КПРФ), Эмилия Слабунова, Александра Спиридонова (фракция «Яблоко»). А также Уполномоченный по правам предпринимателей в РК Елена Гнетова и заместитель Главы РК в ЗС Юрий Шабанов.

Отмечено, что уже 13 апреля парламентарии вернутся к обсуждению этой темы в ходе внеочередного заседания Комиссии и примут окончательное решение о дальнейших действиях, направленных на решение проблемы пассажирских автотранспортных перевозок.

В ходе заседания также рассмотрены предварительные итоги работы по вопросам, поднятым ранее. Как пояснили Н. Макаров и В. Андронов, исполнительной властью республики предоставлена информация о том, как обстоят дела в работе по обеспечению жителей республики пригородным железнодорожным транспортом.

- Получен ответ и на наше обращение в Правительство Российской Федерации. В нем отмечено, что сейчас ведется работа по изменению методики расчета затрат на осуществление пригородных перевозок, - сказал Вадим Андронов.

В то же время И. Жадановский отметил, что в республике ведется работа по составлению транспортной схемы с применением альтернативных видов перевозок (автотранспортом) там, где это возможно.

- В ближайшее время мы постараемся восстановить движение по железнодорожному маршруту «Кемь – Медвежьегорск», - сказал И. Жадановский.

Участники заседания отметили, что будут продолжать работать над вопросом о возможном законодательном регламентировании сроков для применения автомобилистами в Карелии «летней» и «зимней» авторезины.

В заседании Комиссии также приняли участие Алексей Гаврилов, Елена Легкая (фракция «Справедливая Россия»), Татьяна Струкова (фракция «Единая Россия»), Алексей Орлов, Евгений Беседный (фракция ЛДПР).

 

Информационно-аналитическое управление Аппарата ЗС РК