На парламентском Комитете по ЖКХ обсудили итоги работы регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами за полгода

14 ноября 2018 г.

Члены парламентского Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, агропромышленной политике и энергетике обсудили итоги деятельности регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами за 6 месяцев. Напомним, с мая этого года Карелия перешла на новую систему обращения с ТКО, а статус регионального оператора был присвоен компании «Автоспецтранс». За полгода работы предприятием организован и отлажен механизм по сбору и транспортированию ТКО от мест накопления во всех районах республики. По информации Минстроя Карелии, на сегодня это более 400 населенных пунктов, включая те, где до внедрения новой системы вывоз мусора не осуществлялся. Приобретены и установлены порядка 600 новых контейнеров, в постоянном режиме проходит инвентаризация мест накопления мусора. На полигонах внедряется система весового контроля,  которая позволяет четко фиксировать, сколько завозится отходов. В настоящее время на территории Карелии действует 5 таких систем, ожидается, что ещё одна появится в ноябре. Продолжается работа по техническому переоснащению парка спецтехники и оборудование мусоровозов системой ГЛОНАСС, позволяющей отслеживать логистику и объемы транспортируемых отходов.

Кроме того, за истекший период в Прионежском и Медвежьегорском районах ликвидировано 7 несанкционированных свалок общим объемом 2000 м3. Председатель Комитета Леонид Лиминчук особо подчеркнул необходимость разработки подробной дорожной карты по работе со всеми несанкционированными свалками.

- Нам необходимо решить эту проблему. Ответственность здесь многосторонняя. Это и собственники участков, и администрация района, на территории которого они находятся, и региональный оператор, и участники рынка, которые будут заниматься утилизацией всех этих отходов. Здесь надо разбираться комплексно и привлекать все контролирующие организации, - сказал Леонид Лиминчук.

В ходе заседания участники отметили значительное сокращение количества обращений по проводу некорректного выставления квитанций и увеличение уровня собираемости платежей. Вместе с тем остаются проблемы с заключением договоров с юридическими лицами. Парламентарии предложили республиканскому Минстрою выступить с законодательной инициативой о том, чтобы региональный оператор мог получать базы данных юрлиц для своевременного заключения договоров и выставления счетов на оплату.  

Помимо этого, перед Министерством строительства Карелии стоит первоочередная задача по проведению конкурсов по выбору операторов на долгосрочных 4-хлетний период работы. Также с 1 января 2019 года необходимо осуществить переход на раздельный сбор мусора. «Автоспецтрансом» и республиканским Минстроем уже разработана дорожная карта и программа, согласно которым в начале следующего года в Карелии вводится только двухкомпонентная сортировка – пластик и прочие виды отходов. В 2020 году – пластик, пищевые отходы и прочие виды отходов, а с 1 января 2021 года четырехкомпонентная – пластик, пищевые отходы, бумага и картон, прочие виды отходов.

Председатель парламентского Комитета отметил, что при наличии некоторых сложностей, региональный оператор справляется с поставленными задачами.

- Кадровый потенциал «Автоспецтранса» отвечает тем требованиям, которые заложены в самой «мусорной» реформе, которую Карелия начала одной из первых в стране. На фоне других регионов мы выглядим достаточно прилично. Но это не снимает с нас ответственности по контролю за происходящими процессами, - подвел итог Леонид Лиминчук.

Депутаты приняли решение заслушивать отчеты «Автоспецтранса» и Минстроя Карелии не реже одного раза в полгода. В следующий раз будут рассмотрены первые результаты работы по внедрению раздельного сбора мусора.

Информационное управление (пресс-служба) Аппарата
Законодательного Собрания Республики Карелия