Начальник ОЖД Виктор Степов: «Поддерживать обратную связь, с тем, чтобы принимать взаимовыгодные решения»

21 мая 2014 г.

- Девяносто процентов грузов в Карелии сегодня перевозится именно железнодорожным транспортом, - сказал, открывая работу заседания, посвященного Дню РЖД в парламенте Карелии Председатель Законодательного Собрания республики Владимир Семенов.

В приветственном слове к участникам заседания Председатель Законодательного Собрания Владимир Семенов отметил стратегическое значение железной дороги для экономики республики. Заметив, что ОАО «РЖД» было и остается одним из крупнейших налогоплательщиков и инвесторов в экономику республики, спикер карельского парламента особо подчеркнул социальную значимость работы железной дороги и постоянную направленность руководства акционерного общества на поиск путей по повышению уровня оказываемых жителям республики услуг. Вместе с тем, Владимир Семенов обозначил и ряд проблемных вопросов.

- Уверен, что нам необходимо продолжать сотрудничество с тем, чтобы изыскать возможность сохранения и поддержки железнодорожного сообщения с Ледмозером, Юшкозером, поселком Боровой, другими отдаленными населенными пунктами республики, - сказал спикер. – В бюджете Карелии сегодня сложно изыскивать свободные средства, но на эти цели нам их необходимо будет найти.

Спикер особо подчеркнул, что Законодательное Собрание активно взаимодействует с руководством Октябрьской железной дороги в деле решения вопросов, касающихся различных аспектов жизни республики - как в экономике, так и в социальной сфере.

- У нас сформирована и работает Комиссия по вопросам развития транспорта в РК. На ее заседаниях обсуждаются вопросы, в том числе, связанные с деятельностью железной дороги и представители РЖД всегда активно сотрудничают с нами, - сказал Владимир Семенов.

Законодательное Собрание Карелии стало первым региональным парламентом, в стенах которого состоялся День российских железных дорог. Об этом сказал на открытии мероприятия начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов.

Поздравив карельский парламент с приближающейся 20-летней годовщиной с момента создания, начальник ОЖД поблагодарил депутатов и спикера ЗС за открытость и готовность к сотрудничеству.

- Надеюсь, что проведение Дня РЖД в карельском парламенте задаст нужный тон и темп нашей последующей дискуссии в других регионах, - отметил В. Степов.

Начальник ОЖД сообщил, что формат проведения подобных мероприятий уже опробован в Совете Федерации и Госдуме РФ, где они показали свою эффективность.

- Вы, депутаты, избираетесь местными жителями, и как никто другой представляете все их чаяния, знаете все о проблемах и потребностях бизнеса на своей территории. Через вас мы хотим поддерживать обратную связь, с людьми, с бизнесом, чтобы принимать взаимовыгодные решения, - сказал Виктор Степов.

Руководитель Октябрьской железной дороги подробно рассказал о работе подразделений ОЖД, особо отметив, что Карелия стала одним из немногих регионов, где за трехлетний срок удалось организовать и произвести электрификацию большого отрезка железнодорожной магистрали, высоко при этом оценив степень взаимодействия в решении этого вопроса с республиканской властью.

- Прежний Глава республики Сергей Катанандов взял всю ответственность за продвижение этого вопроса на себя и ни разу ни в чем не отступился от своего решения, - заметил начальник ОЖД.

В то же время, в работе железной дороги в Карелии есть и ряд проблем, о которых Виктор Степов сказал депутатам. В частности, глава ОЖД посетовал, что республиканские власти уже три года не могут согласовать вопрос по выделению земельного участка под строительство нового физкультурно-оздоровительного комплекса: деньги на его строительство руководство РЖД готово инвестировать в республику. Решение о выделении средств еще остается в силе, хотя губернатор Псковской области уже заявил о готовности в месячный срок предоставить участок для строительства ФОК-а, если РЖД примет решение о перенаправлении инвестиций к ним.

Начальник ОЖД подробно рассказал о планах по модернизации железной дороги и перспективах ее развития, особо подчеркнув значимость внедрения новых технологий, в том числе – высокоскоростных поездов. В Карелии таким поездом стал экспресс «Ласточка», начавший регулярные рейсы между Санкт-Петербургом и Петрозаводском с этого месяца.

- Скоростные перевозки – гарантия новой степени свободы личности. Это свобода выбора места работы, это уже совсем другой взгляд на мир, - отметил В. Степов.

Несмотря на имеющиеся проблемы, начальник ОЖД доволен и совместной работой по организации в Карелии пригородных перевозок.

— В вашей республике вопрос с пригородным сообщением решается второй год. Мы имеем здесь выгодные отношения, которые позволяют удерживать объем пригородного сообщения, удовлетворяющий потребности местных жителей. Во всяком случае, об этом нам говорит Правительство республики, - заметил Виктор Степов.

Однако, в том, что не все так гладко, участникам заседания напомнил заместитель председателя Комиссии по вопросам развития транспорта в РК Вадим Андронов (фракция «Справедливая Россия»). В своем докладе депутат подробно охарактеризовал неудовлетворительную, по его мнению, ситуацию, сложившуюся на железнодорожном маршруте Петрозаводск – Костомукша.

- Транспортная инфраструктура устроена так, что со многими населенными пунктами имеется только железнодорожное сообщение, а на строительство и реконструкцию автодорог нет средств. В Карелии мелкие населенные пункты расположены за сотни километров от административных центров. Например, автобус от Костомукши до Петрозаводска идет как минимум восемь часов. Пожилой человек не в силах вынести такую поездку. А если еще надо провести день в столице и вернуться назад? Будет тяжело даже молодому здоровому человеку. В республиканскую больницу ежегодно направляются десятки тысяч больных, которые не способны преодолеть такой путь автотранспортом. А многие больные не могут ждать поезда по несколько дней. Если такие условия представляют угрозу человеческой жизни, то важность железнодорожного пассажирского сообщения трудно переоценить, - сказал В. Андронов.

Депутат отметил, что нынешнее железнодорожное сообщение между Костомукшей и Петрозаводском вызывает больше нареканий, чем положительных отзывов.

- Необходимо пересмотреть существующую ныне норму 200-километровой протяженности, которая разделяет поезда на пригородные и поезда дальнего следования. В малонаселенных регионах 500 километров между населенными пунктами – норма. Нужно рассматривать все поезда, курсирующие в границах субъекта федерации как пригородные, каковыми они, по сути, и являются. Необходимо пересмотреть нормы наполняемости поездов. Необходимо сократить время в пути. Например, поезд Костомукша–Петрозаводск находится в пути 13 часов, автомобиль то же расстояние покрывает за 5 часов. Состояние вагонов, которые ездят на Костомукшу, качество услуг в поезде – очень низкие. Это оскорбляет и унижает людей, – констатировал депутат.

В целом, считает Вадим Андронов, необходим федеральный закон об организации пассажирских железнодорожных перевозок – и эту законодательную инициативу депутат сейчас готовит.

 

Участники заседания ознакомились  ситуацией на рынке грузоперевозок, вопросами социальной политики РЖД и ОЖД, перспективами развития железнодорожного комплекса в Карелии.

Отмечено, что железнодорожники и депутаты продолжат совместный поиск путей по решению основных проблем, обсужденных в ходе заседания. В том числе будет решаться и вопрос по нормализации железнодорожного сообщения по маршруту «Петрозаводск-Костомукша», вопросы, связанные с организацией и развитием пригородного пассажирского сообщения и другие, важные как для республики, так и для Октябрьской железной дороги проблемы.

 

Информационно-аналитическое управление Аппарата ЗС РК