Первый вице-спикер Законодательного Собрания Николай Макаров: «Дороги – двигатель экономики»

14 мая 2014 г.

Ситуацию с пассажирским железнодорожным сообщением, ремонтом автомобильных дорог и расходованием средств Дорожного фонда Карелии обсудили участники заседания парламентской  Комиссии по вопросам развития транспорта в РК под председательством Первого вице-спикера ЗС Николая Макарова (фракция «Единая Россия»).

Как сообщил участникам заседания начальник отдела развития дорожной сети Госкомитета РК по транспорту Дмитрий Кондрашин, уже нынешним летом будет начат ремонт дороги в Лоухском районе республики к пограничному пропускному пункту Суоперя. На эти цели выделено 233 миллиона рублей, ремонтные работы должны быть завершены к осени этого года. Об особом контроле над работами по ремонту этой важной международной автомобильной дороги участникам заседания напомнил Николай Зайков (фракция «Единая Россия»).

По данным сотрудников Госкомитета по транспорту, до 2016 года планируется строительство дороги по маршруту «Кочкома – Ледмозеро – Костомукша – Госграница». На эти цели планируется потратить 700 миллионов рублей. Дорожниками запланирован ремонт аварийного деревянного моста в Беломорском районе и завершение строительства железобетонного моста в Олонецком районе республики.

- Дорогу от Ледмозера необходимо вводить в строй даже в том случае, если будут проблемы с финансированием. Несмотря на «сложный» бюджет, мы будем изыскивать средства, чтобы возместить расходы на строительство, - напомнил дорожникам Николай Макаров. – Нам надо быть готовыми к увеличению объемов дорожного строительства. Ведь дороги – двигатель экономики. Без развития дорожной сети республики невозможно говорить о ее комплексном развитии.

Участники заседания обсудили общее состояние автодорог в республике, охарактеризовав его по большей части как неудовлетворительное.

- Республиканские дороги ужасны, - сказал Михаил Уханов (фракция «Справедливая Россия»). – Состояние дороги «Петрозаводск – Суоярви» - полный крах!

В то же время отмечено, что при наличии средств дороги тут же ремонтируются. Более того, в казенном учреждении «Управтодор РК» есть круглосуточный телефон, по которому можно сообщить о состоянии дорожной сети: 78-11-48 (в рабочее время – 77-33-55).

Продолжается ремонт участка автодороги «Санкт-Петербург – Сортавала – Петрозаводск», в настоящее время строится участок между 173 и 197 километрами этой трассы – эту проблему обсудили по предложению Михаила Савина (фракция «Справедливая Россия»).

Обсужден вопрос о налоговой нагрузке на организации, занимающиеся содержанием дорог – его поднял Александр Шарапов (фракция «Единая Россия»). Отмечено, что Дорожный фонд республики ежегодно тратит в виде налога 180 миллионов рублей.

- Наши дороги – кричащий вопрос. Такая сумма не сможет кардинально решить его, но  будет волне оправданно, если эти средства все же останутся в Дорожном фонде, - отметил Н. Макаров.

Члены Комиссии предложили Министерству финансов рассмотреть возможность предоставления соответствующей налоговой льготы.

Отдельно рассмотрена проблема железнодорожных пассажирских перевозок в Карелии. Наиболее острым этот вопрос стал для жителей Костомукши. Как сказал Вадим Андронов (фракция «Справедливая Россия»), в настоящее время поезд до Костомукши из трех вагонов ходит лишь три раза в неделю.

- Для тридцатитысячного города этого совершенно недостаточно! Жители Костомукши практически стали «невыездными», - констатировал В. Андронов.

Отмечено, что уже в мае в республиканском бюджете заканчиваются средства, предназначенные для компенсации расходов на железнодорожные пригородные пассажирские перевозки. Однако, как сказал заместитель министра финансов республики Александр Грищенков, вопрос может быть решен путем предоставления железнодорожникам налоговых льгот.

- Железная дорога получает громадные прибыли, в то же самое время мы постоянно слышим об убытках, которые она несет. Но если бы РЖД отказалось от многомиллиардных непрофильных трат, которые очевидны всем, уверен, что средств бы хватило на организацию пригородных маршрутов до самых отдаленных уголков каждого региона. Что, в общем-то, и является главной задачей РЖД, - сказал Николай Макаров.

Отмечено, что парламентская Комиссия продолжит рассмотрение вопросов транспортного обеспечения жителей республики с тем, чтобы находить компромиссные пути для их решения.

В заседании Комиссии приняли участие Александра Спиридонова (руководитель фракции «Яблоко»), Николай Афанасьев (фракция КПРФ), Алексей Орлов (фракция ЛДПР).

 

Информационно-аналитическое управление Аппарата ЗС РК