Ситуация с обслуживанием и ремонтом автомобильных дорог в республике вызывает тревогу

23 марта 2016 г.

Письмо на имя Главы РК с предложением обратить особое внимание на работу Госкомитета РК по транспорту по обслуживанию и ремонту дорог регионального значения будет направлено от имени парламентской Комиссии по вопросам развития транспорта. Самому Госкомитету рекомендовано обратить внимание на некачественное, по мнению депутатов, исполнение контракта по обслуживанию и ремонту республиканских дорог генподрядчиком.

- На сегодня республиканский норматив на содержание автомобильных дорог составляет 1,2 миллиарда рублей. К сожалению, эта сумма не позволяет нам в должном качестве производить все необходимые работы. Возникнут вопросы и по летнему ремонту дорожного покрытия, поэтому работы будут производиться лишь на самых «горячих» участках, - признал исполняющий обязанности заместителя Главы РК по развитию инфраструктуры Игорь Ширшов в ходе выступления на заседании парламентской Комиссии.

Отметив, что представители республиканской исполнительной власти прилагают максимум возможностей для исправления ситуации по содержанию дорог, докладчик пояснил, что во многом неудовлетворительная ситуация на региональных дорогах сложилась из-за несогласованности действий генерального подрядчика, подрядчика и субподрядчиков.

- Республиканская власть не может следить за каждой единицей уборочной и ремонтной техники, которая вышла, или не вышла на линию, - констатировал И. Ширшов.

- Я так понимаю, что один из главных вопросов сейчас – вопрос о взаимоотношениях субподрядчиков, с генподрядчиком и подрядчиком на работы по содержанию дорог и их ремонту? – Уточнил председатель Комиссии, Первый вице-спикер ЗС Николай Макаров (фракция «Единая Россия»).

Точку зрения Первого вице-спикера поддержали представители республиканских дорожных предприятий и председатель Карельского рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев.

- Я сорок четыре года отработал в отрасли. Такого как сейчас не было никогда! Стыдно перед всеми. ДРСУ нечем платить зарплаты работникам. Начиная с августа прошлого года велись работы, а деньги за них генподрядчиком перечислены лишь 31 декабря! При этом больше 20 процентов от общей суммы забирают генподрядчик и подрядчик, – посетовал С. Соловьев.

Его слова подтвердили все присутствовавшие на заседании дорожники, которые также отметили крайне низкую финансовую обеспеченность отрасли. Так, на работы по очистке федеральной трассы «Кола» в Карелии выделяются средства из расчета 1200 рублей за 1 километр. В то же время, на работы по очистке километра дороги, находящейся в ведении республики, – 300 рублей.

- Судя по данным, что приведены сейчас, вина за случившееся во многом лежат на республиканском Комитете по транспорту, - констатировал Николай Макаров. – Если мы сейчас сообща не решим проблему, в ближайшее время рискуем получить еще один остро политизированный вопрос, такой же, как вопрос с расселением аварийного жилья!

С этим мнением согласились все участвующие в заседании депутаты и представители автодорожной отрасли республики – как сами дорожники, так и руководители ряда компаний-автоперевозчиков.

Вопросы представителям исполнительной власти республики задавали Николай Зайков, Виктор Иванов (фракция «Единая Россия»), Вадим Андронов (фракция «Справедливая Россия»), Светлана Логинова (фракция КПРФ), Евгений Беседный (фракция ЛДПР), Александра Спиридонова (руководитель фракции «Яблоко»)

В то же время, И. Ширшов заметил, что в ближайшее время проблема республиканских дорог будет решаться:

- Ситуация с содержанием и ремонтом дорог скоро стабилизируется. А вот вопрос с пассажирскими автоперевозками по-прежнему вызывает тревогу.

Эта проблема также обсуждена в ходе заседания Комиссии.

Как отметили представители компаний, занимающихся пассажирскими автотранспортными перевозками, к Госкомитету по транспорту, как к основному организатору пассажирских перевозок, имеется множество претензий. В то же время, сотрудники Госкомитета утверждают, что автотранспортные пассажирские перевозки в республике осуществляются нормально.

Тем не менее, ни депутаты, ни участвующие в работе парламентской Комиссии представители районов республики с этой точкой зрения не согласились.

- Прошел год с того момента, как этот вопрос был поднят. Какие произошли изменения? Если исходить из того, что мы слышим в ходе заседания, из того о чем нам говорят наши избиратели, стало только хуже, - констатировал заместитель председателя Комиссии Вадим Андронов.

После обсуждения, в котором участвовали депутаты Михаил Савин, Ирина Семенова (фракция «Справедливая Россия»), Виктор Иванов, Татьяна Струкова (фракция «Единая Россия»), Александра Спиридонова, Светлана Логинова, решено рекомендовать Госкомитету по транспорту рассмотреть возможность изменения схемы организации пассажирских перевозок. Также Госкомитету рекомендовано в ближайшее время представить в парламент информацию о результатах исполнения контактов с перевозчиками (в том числе – о принимаемых мерах к нарушителям исполнения контрактов); о количестве рейсов в 2015 году в сравнении с 2014 годом.

На заседании Комиссии помимо этого рассмотрены вопросы:

- об организации железнодорожного сообщения по маршруту «Костомукша-Петрозаводск» в весенний и летний период;

- о состоянии дорожного покрытия участка автомобильной дороги «Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-Государственная граница» и перспективах их ремонта на период апрель-июнь 2016 года;

- об устройстве мест для остановки пассажирского транспорта в районе примыкания дороги на поселок Заречное к дороге на Ледмозеро-Костомукша и включение этого места в маршрут пассажирского автомобильного транспорта. Эти вопросы рекомендовано принять к сведению.

В работе Комиссии также приняли участие депутаты Виктор Позерн, Елена Легкая (фракция «Справедливая Россия»), Алексей Орлов (фракция ЛДПР), Роман Силин (фракция КПРФ), Анатолий Васильев (фракция «Единая Россия»)

Информационно-аналитическое управление Аппарата ЗС РК