Своевременную инициативу карельских депутатов поддержали их коллеги из Хабаровского края

2 декабря 2014 г.

На очередном заседании Законодательной Думы Хабаровского края депутаты, по предложению думского Комитета по законности, правопорядку и общественной безопасности поддержали проект федерального закона, подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия. В нем предлагается внести изменение в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При обсуждении законопроекта отмечалось, что российскую  полицию «избавили» от полномочий по составлению административных протоколов и передачи их в суд, переложив эту обязанность на уполномоченных сотрудников городских, районных и сельских администраций. Весной нынешнего года соответствующие изменения, как и по всей стране, были внесены и в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях.
На деле получилось так, что, к примеру, утихомиривать нарушителей тишины и спокойствия граждан в ночное время в многоквартирных домах должны или сами соседи или работник мэрии, наделенный полномочиями на составление административных протоколов. Но реакция на замечания и просьбы соседей, зачастую, бывает нулевой, а найти и пригласить глубокой ночью муниципального служащего для наведения порядка непросто.
А вот сотрудники полиции могут лишь составить на месте акт по факту вызова и опросить пару свидетелей. И только в последующем об этом ставится в известность муниципальная власть, оформляется протокол и запускается процесс, точку в котором ставит мировой судья, вынося виновнику предупреждение или назначая  штраф.
Это касается также благоустройства, заезда автомобилей на газоны и несанкционированных стоянок, любых нарушений административного уровня.
Правда, в действующей редакции статьи, о которой идет речь, говорится, что сотрудники полиции все же могут составлять административные протоколы. Но только если такие полномочия передаются им по соглашению «между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
Но на практике такие соглашения не заключается. Поэтому карельские законодатели, которых поддержали краевые депутаты, предлагают прописать в статье такое положение: «Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции)». Естественно, такие функции продолжат исполнять и уполномоченные сотрудники муниципалитетов.


Информационно-аналитическое управление Аппарата ЗС РК - по материалам сайтов региональных парламентов России