Транспортные проблемы республики обсуждаются в парламенте

16 февраля 2015 г.

Информация о том, какие меры необходимо предпринять для нормализации ситуации с транспортным обеспечением отдаленных населенных пунктов Карелии, а также о том, какие финансовые возможности потребуются для исполнения этих мер, должна быть представлена в Законодательное Собрание к последней декаде марта. Такое решение принято на очередном заседании парламентской Комиссии по вопросам развития транспорта в РК под председательством Первого вице-спикера ЗС Николая Макарова (фракция «Единая Россия»).

- Сейчас много говорится о том, что для восстановления нормального транспортного обеспечения в регионах федеральная власть выделяет значительные средства. К сожалению, пока идет речь лишь о том, что средства будут выделены подразделениям РЖД. На мой взгляд, логичнее было бы основную часть этих финансовых потоков направить регионам, что позволило бы оперативно и – главное, – эффективно решать основные транспортные проблемы, - отметил Н. Макаров.

Парламентарии взяли под контроль ситуацию с транспортным обеспечением жителей небольших населенных пунктов вдоль железнодорожной линии между станциями Кемь – Медвежьегорск. Как пояснила депутат Татьяна Струкова (фракция «Единая Россия»), сегодня из-за сокращения числа пригородных поездов и отсутствия касс по продаже железнодорожных билетов, жители небольших деревень и поселков, расположенных вдоль этого участка железнодорожной магистрали, практически оказались в изоляции.

- Ко многим из этих населенных пунктов нет даже плохих автомобильных дорог, а большинство проходящих пассажирских поездов там попросту не останавливается. К тому же, жителям этих поселков негде купить билеты на поезда, делающие там остановку. Люди оказались попросту отрезанными от остального мира! А ведь это не только дачные поселки, где население появляется лишь в летнее время. Нам необходимо добиваться восстановления работы железнодорожных касс хотя бы на час в сутки, чтобы у людей была возможность купить билет на проходящий поезд, - сказала Т. Струкова.

Участники заседания также обсудили транспортную ситуацию в Приладожье (о ней говорили Михаил Уханов, Ирина Семенова и Виктор Позерн, фракция «Справедливая Россия»).

- Сегодня во многих населенных пунктах Приладожья сложилась очень сложная ситуация с транспортом. Если раньше за неделю через этот участок пути проходило 28 поездов, сейчас – лишь четыре, - напомнил В. Позерн.

Не оставлены без внимания вопросы транспортного обеспечения жителей Костомукши (об этом говорил Вадим Андронов, фракция «Справедливая Россия»).

И хотя, как отметили участники заседания Комиссии, Карелия не попала в число регионов, где с начала этого года было полностью остановлено движение железнодорожного пригородного транспорта, транспортное обеспечение со многими населенными пунктами республики сегодня – острая проблема.

В ходе заседания принято решение о том, что в Карелии будет разработан свой законопроект об обязательном использовании автомобилистами «зимних» шин: соответствующая федеральная норма передает такие полномочия на региональный уровень, поскольку климатические условия в нашей стране сильно различаются от региона к региону. Возможно, что в качестве образца для определения сроков использования карельскими автомобилистами «зимней резины» будут взяты нормы, применяемые сегодня в Финляндии.

В заседании Комиссии также приняли участие Алексей Орлов, Евгений Беседный (фракция ЛДПР), Светлана Логинова, Николай Афанасьев (фракция КПРФ), Николай Зайков (фракция «Единая Россия»), Эмилия Слабунова (фракция «Яблоко»), Елена Легкая, Алексей Гаврилов (фракция «Справедливая Россия»).

 Информационно-аналитическое управление Аппарата ЗС РК