Транспортные проблемы республики – под парламентским контролем

7 октября 2014 г.

Наиболее острые проблемы, связанные с функционированием транспортной инфраструктуры Карелии рассмотрены на очередном заседании парламентской комиссии по вопросам развития транспорта в РК. Заседание провел заместитель председателя Комиссии Вадим Андронов (фракция «Справедливая Россия»).

Депутаты заслушали информацию о состоянии автомобильной дороги, соединяющей поселки Вятиккя и Пелтола в Лахденпохком районе республики. Как отмечают специалисты-дорожники, на сегодняшний день между этими населенными пунктами есть две дороги. Одна из них находится в аварийном состоянии и, поскольку не принадлежит ни республике, ни муниципалитету, ни ведомствам, поддерживаться в рабочем состоянии больше не будет. Вместе с тем, вторая дорога до Вятиккя, по уверениям транспортников, сейчас содержится в удовлетворительном состоянии и до поселка, в котором в настоящее время проживает двадцать человек, можно добраться беспрепятственно.

Длительной дискуссией обернулось обсуждение вопросов, связанных с проблемами пассажирского сообщения железнодорожным транспортом на участке Суккозеро – Лендеры и с ситуацией с пассажирским сообщением железнодорожным транспортом пригородного и дальнего следования в целом по республике. Парламентарии высказали представителям железной дороги недовольство в связи с плохим качеством железнодорожного пассажирского сообщения, при том, что республиканская казна исправно компенсирует железнодорожникам «выпадающие доходы» - этим термином представители железной дороги характеризуют затраты, необходимые для организации и поддержания маршрутов в отдаленные, малонаселенные районы республики. Так Михаил Уханов (фракция «Справедливая Россия») охарактеризовал качество транспортного сообщения с населенными пунктами Муезерского района республики как «полное неуважение к жителям республики».

Отмечено, что сейчас сообщение со многими населенными пунктами, куда можно было доехать поездами пригородного сообщения, осуществляется автомобильным транспортом,  но его оперативность и качество, не идут ни в какое сравнение с железнодорожным сообщением. Депутат Ирина Семенова (фракция «Справедливая Россия») особо отметила сложность сообщения с небольшими «железнодорожными» поселками.

- Многие из них создавались именно для обслуживания железной дороги, а теперь жители этих маленьких поселков оказались просто брошенными, - посетовала И. Семенова.

Вместе с тем, руководитель республиканского комитета по ценам и тарифам Артур Мяки напомнил представителям РЖД, что 25 процентов от числа пассажиров пригородного железнодорожного сообщения составляют сотрудники различных подразделений железной дороги, при этом их перевозки также дотируются республиканским бюджетом.

- Будет справедливо, если РЖД компенсирует республике эти затраты, - заметил А. Мяки.

Как один из вариантов решения проблемы пригородного железнодорожного сообщения в ходе заседания названа возможность запуска на пригородных маршрутах «рельсовых автобусов» – моторизированных вагонов, своего рода железнодорожных трамваев. Кстати, подобный транспорт в ближайшее время должен начать работу на маршруте между Лахденпохским районом Карелии и Ленинградской областью.

Вопросы о недочетах в работе пригородного пассажирского железнодорожного сообщения также подняли в своих выступлениях депутаты Александра Спиридонова (руководитель фракции «Яблоко»), вице-спикер ЗС Светлана Логинова, депутат Николай Афанасьев (фракция КПРФ). Н. Афанасьев, в частности, предложил проработать возможность для приобретения «рельсовых автобусов» в счет бюджетной дотации железнодорожникам.

С требованием о прогнозировании ситуации с возможными транспортными проблемами в республике заранее к представителям Госкомитета РК по транспорту обратился В. Андронов.

- Это позволит оперативно реагировать, изыскивать в бюджете необходимые средства. Чтобы не получалось так, что нас ставят перед фактом: отменен тот или иной маршрут. Чтобы жители отдаленных населенных пунктов не оставались один на один со своими проблемами, - сказал Вадим Андронов.

На заседании Комиссии также обсуждены вопросы о проекте Плана развития автомобильных дорог РК на период 2014 – 2020 годы и информация об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда республики. Парламентарии напомнили представителям автотранспортной сферы о проблемных участках дорог. В частности, Андрей Рогалевич (фракция «Справедливая Россия») – о дороге до поселка Валдай, Александра Спиридонова – об участке автодороги Олонец – Леппясилта, Светлана Логинова – о дороге Петрозаводск – Суоярви. Депутат Роман Силин (фракция КПРФ) напомнил о проблеме Гоголевского моста в Петрозаводске. А. Спиридонова пообещала продолжить прояснение вопроса о ремонте отдельных участков петрозаводских дорог в весенний период 2014 года.

Парламентарии заслушали и приняли к работе обращение руководителя профсоюзов бывшей Северо-западной базы «ЛесАвиа» Владимира Артукова. В обращении говорится о необходимости сохранения в республике отряда малой авиации, занимающегося как вопросами лесоохраны, так и решением вопросов внутриреспубликанского воздушного сообщения.

В работе Комиссии также приняли участие депутаты Елена Легкая, Михаил Савин  (фракция «Справедливая Россия»), Евгений Беседный, Алексей Орлов (фракция ЛДПР)

Информационно-аналитическое управление Аппарата ЗС РК