Троллейбусное сообщения в Петрозаводске должно быть сохранено – убеждены депутаты Законодательного Собрания

12 ноября 2014 г.

Письма с предложением принять все возможные меры по сохранению петрозаводского муниципального унитарного предприятия (ПМУП) «Городской транспорт» будут направлены от имени парламентской Комиссии по вопросам развития транспорта в РК в адрес Петрозаводского городского совета, администрации столицы республики и прокуратуры Карелии. Отдельное письмо с предложением о рассмотрении вопроса по возможному снижению тарифов на энергоснабжение муниципального электротранспорта будет направлено в адрес Главы РК. Такое решение принято на очередном заседании комиссии, которое провел ее председатель, первый вице-спикер ЗС Николай Макаров (фракция «Единая Россия»). Вопрос о ситуации на петрозаводском муниципальном унитарном предприятии (ПМУП) «Городской транспорт» депутаты рассмотрели по инициативе его работников – под письмом в республиканский парламент с просьбой о незамедлительной помощи предприятию подписались без малого четыреста сотрудников ПМУП. На сегодняшний день первое и единственное в Карелии троллейбусное предприятие переживает сложные времена,  введена процедура внешнего управления. Однако кредиторы ПМУП, выкупившие ранее долги предприятия, настаивают на объявлении процедуры конкурсного производства что, как считают работники ПМУП, - может привести к последующей его ликвидации.

- Предприятие хотят обанкротить, - такое предположение неоднократно озвучено многими участниками заседания Комиссии.

На заседание Комиссии пришли как представители ПМУП, так и представитель кредиторов. Однако, как посетовал Н. Макаров, не приняли участие в ее работе ни глава администрации Петрозаводского городского округа, ни кто-либо из сотрудников петрозаводской мэрии.

- На самом деле, вопрос, который мы рассматриваем, сегодня в первую очередь должна решать городская администрация. Я лично передал приглашение Галине Игоревне Ширшиной прийти сегодня к нам. Она пообещала прислать на заседание кого-то из заместителей.  По непонятной мне причине, этого не произошло, - отметил Н. Макаров. – Но, учитывая, что вопрос о «жизни и смерти» петрозаводского троллейбусного управления затрагивает большинство жителей города, мы, депутаты, не можем оставаться в стороне.

В обсуждении проблемы петрозаводского городского транспорта приняли участие Эмилия Слабунова, Александра Спиридонова (фракция «Яблоко»), Михаил Уханов, Александр Федичев (фракция «Справедливая Россия»), Роман Силин, Николай Афанасьев (фракция КПРФ), Алексей Исаев (депутатское объединение «Гражданская позиция»). Депутаты сошлись во мнении, что ПМУП «Городской транспорт» должно быть сохранено.

- Петрозаводский троллейбус имеет не только социальное и экономическое, но и урбанистическое значение, оставаясь одним из символов города, - резюмировала общее отношение к проблеме Э. Слабунова.

Отмечено, что письма с рекомендациями Комиссии всем перечисленным адресатам будут направлены в ближайшее время.

- У этой проблемы есть еще одна важная составляющая: мы постоянно говорим о неких «серых схемах» оплаты труда, об уклонении от налогообложения… Троллейбусное управление работает открыто, платит все налоги и «белые» зарплаты, а ситуация на рынке частных маршрутных перевозок на мой взгляд, крайне далека от идеала. И задача властей и правоохранительных органов – в кратчайшие сроки разобраться и с этим вопросом. Мы же как депутаты должны действия властей контролировать, поскольку обсуждаемая сегодня тема напрямую затрагивает интересы наших избирателей,  - подчеркнул Николай Макаров.

На заседании также рассмотрен вопрос о предложениях органов местного самоуправления по обеспечению жителей республики пассажирским железнодорожным транспортом.

Н. Макаров напомнил, что на ближайшем заседании Законодательного Собрания будет решаться вопрос по отправке на имя Председателя Правительства РФ Д. Медведева соответствующего обращения. В нем карельские парламентарии призывают федеральную власть к разработке и внесению ряда изменений в нормативные правовые акты, регулирующие организацию пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в целях улучшения обеспечения жителей нашей страны пригородными железнодорожными маршрутами. Однако на сегодняшний день проблема пригородного железнодорожного пассажирского сообщения остается для республики крайне болезненной.

- Есть несколько районов, в которых сегодня не могут обеспечиваться права людей на доступность транспортного обеспечения: Муезерский, Калевальский и Костомукшский, - признала заместитель председателя госкомитета РК по транспорту Людмила Аксененкова.

Ситуация с пригородным железнодорожным сообщением в районах Приладожья, по мнению большинства депутатов, не многим лучше. Депутаты и представители республиканской исполнительной власти напомнили присутствующему на заседании заместителю директора Октябрьской железной дороги Игорю Саковичу о том, что из-за сокращения пригородных железнодорожных пассажирских перевозок страдают жители многих населенных пунктов Карелии. В свою очередь, представитель ОЖД сказал, что дочерняя компания РЖД, занимающаяся организацией пригородных перевозок на Северо-Западе России несет ежегодные убытки и не может сохранять эту тенденцию.

- Предприятие должно приносить прибыль. Только по Карелии убытки составляют более 76 миллионов рублей, из-за этого мы не можем обновлять подвижной состав, не можем вкладывать средства в развитие инфраструктуры, - отметил И. Сакович.

После всестороннего обсуждения, в котором приняли участие М. Уханов, А. Федичев, А. Спиридонова, Э. Слабунова, А. Исаев, депутаты сошлись во мнении, что будут использовать все имеющиеся у них возможности для урегулирования проблемы с пригородным пассажирским железнодорожным сообщением.

- Мы будем продолжать искать все возможные и доступные формы и методы борьбы по защите конституционных прав наших избирателей, - сказал Николай Макаров.

Отмечено, что совместная с представителями РЖД и исполнительной власти республики работа по поиску выхода из сложившейся в сфере пассажирских перевозок ситуации будет продолжена.

На заседании также рассмотрено заявление председателя первичной профсоюзной организации общероссийского профсоюза авиационных работников ГУ РК «Северо-Западная база авиационной охраны лесов» Владимира Артукова – его решено принять к сведению.

Информационно-аналитическое управление Аппарата ЗС РК