Вадим Андронов: «Пассажирское железнодорожное сообщение в России должно регулироваться законом»

24 июня 2014 г.

На состоявшемся заседании карельского парламента депутатский корпус единогласно поддержал обращение к Председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину, Председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву по вопросу разработки и принятия федерального закона «Об организации железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С инициативой о необходимости создания этого закона выступил депутат Вадим Андронов.

О важности разработки документа рассказывает автор инициативы:
- Сейчас на территории Российской Федерации наблюдается определённый разрыв в железнодорожной доступности территорий – в одних населенных пунктах поездов много, составы регулярно обновляются, в других поезда просто отменяют, не учитывая, что железнодорожный транспорт жизненно необходим гражданам. К сожалению, такая ситуация наблюдается и в Карелии. С 2011 года, когда начало сокращаться количество поездов, связывающих отдаленные районы республики с ее центром, я занимаюсь этим вопросом. Сейчас ряд населенных пунктов не имеет достаточного количества пассажирского транспорта, чтобы в полном объеме обеспечить жителям доступ к квалифицированным медицинским, социальным и образовательным услугам. Я выступал на совещании Общественной палаты России, посвященном этой проблеме, принимал участие в работе Съезда малых городов России, где представил ряд предложений по решению этой проблемы, которые впоследствии были включены в рекомендации, подготовленные по результатам заседания. Сейчас я вышел с инициативой разработки федерального закона, регулирующего железнодорожные перевозки, так как реформирование отрасли происходит без достаточного обеспечения нормативно-правовой базы, учитывающей потребности территории. Не устану повторять: пока где-то проживают люди, государству важнее всего должно быть обеспечение их прав и свобод, а не безубыточность поездов и доходность бизнеса.

В ближайшее время текст обращения будет направлен в Федеральное Собрание и Правительство РФ, а также в адрес законодательных органов регионов России.
- Важно, чтобы наши коллеги из других субъектов Российской Федерации поддержали нас в этом вопросе, так как проблема доступности железнодорожного транспорта актуальна не только для Карелии, и необходимость создания единого правового поля в этой отрасли государственного значения не подвергается сомнению, - подчеркнул Вадим Андронов.



Информационно-аналитическое управление Аппарата ЗС РК