http://karelia-zs.ru/presssluzhba/novosti/zakonoproekt_o_karbon-shungite_-_v_celyah_sohraneniya_i_razvitiya_proizvodstva/

Законопроект о «Карбон-Шунгите» - в целях сохранения и развития производства

17 марта на заседании парламентского Комитета по экономической политике парламентарии рассмотрели проект закона «О внесении изменения в Закон Республики Карелия «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива депутатов фракции «Единая Россия» Ларисы Ждановой, Ольги Шмаеник, Элиссана Шандаловича, Николая Зайкова).
Документ подготовлен в целях сохранения за Республикой Карелия контроля над значимым, уникальным предприятием «Карбон-Шунгит», занимающегося разработкой шунгита в Медвежьегорском районе, а также в связи с многочисленными обращениями, поступающими в адрес депутатов Законодательного Собрания от жителей Медвежьегорского района и Республики Карелия в целом. Законопроектом предложено исключить из принятого ранее прогнозного плана приватизации госимущества на 2017 год ООО «Научно-производственный комплекс «Карбон-Шунгит», расположенный в Медвежьегорском муниципальном районе. Доля республики в уставном капитале «Карбон-Шунгита» составляет 50,2 процента.
Выступая на заседании Комитета, один из авторов законопроекта, Председатель Законодательного Собрания Карелии Элиссан Шандалович отметил, что депутаты не раз общались и с руководством «Карбон-Шунгита», с рабочими предприятия, жителями Медвежьегорского района и все вместе пришли к выводу, что в данной ситуации сохранение предприятия в собственности республики – это залог стабильности и для производства, и для работающих там людей.
После обсуждения депутаты рекомендовали Законодательному Собранию принять законопроект в первом чтении.

На заседании рекомендован к принятию во втором окончательном чтении проект закона «Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия», принятый ранее в первом чтении.
Законопроектом предлагается установить проведение обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет от ста миллионов рублей до одного миллиарда рублей включительно, а также исключения из этого случая. Кроме того, проект закона определяет орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на установление порядка вышеназванного обязательного общественного обсуждения.

Также в окончательном чтении рекомендован к принятию проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия». Законопроект приводит республиканское законодательство в соответствие с федеральным.

В первом чтении рекомендовано принять проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об установлении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Республики Карелия» (законодательная инициатива Главы Республики Карелия), который подготовлен в целях совершенствования республиканского законодательства в сфере рекламы. Реализация проекта закона потребует принятия нормативного правового акта Правительства РК об определении организации, уполномоченной на проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Карелия.  

Члены комитета рекомендовали принять в первом чтении проекты законов «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом», «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Республики Карелия» и «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Карелия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг» (законодательные инициативы Главы Республики Карелия). Они приводят республиканское законодательство в соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, первый законопроект предусматривает, что республиканским Законом не будут регулироваться отношения в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам. Кроме того, он предусматривает принятие нормативного правового акта Республики Карелия, устанавливающего порядок согласования мест посадки и высадки пассажиров на территории республики, при перевозках между субъектами Российской Федерации, а также признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов РК, регулирующих порядок и организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории республики. Второй законопроект определяет полномочия Законодательного Собрания Республики Карелия, Правительства Республики Карелия и органов  исполнительной власти Карелии, уполномоченных Правительством РК в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Карелии.
Парламентарии рекомендовали к принятию в первом чтении проект закона «О некоторых вопросах в сфере промышленной политики в Республике Карелия» (законодательная инициатива временно исполняющего обязанности Главы Республики Карелия А.О. Парфенчикова). Проектом закона определены полномочия Законодательного Собрания Республики Карелия, Правительства Республики Карелия и органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного Правительством РК в сфере промышленной политики, и установлены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности. Принятие проекта закона также потребует принятия нормативного правового акта РК об установлении порядка заключения специального инвестиционного контракта.
Депутаты рассмотрели и рекомендовали принять в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия». Он разработан в целях приведения терминологии данного Закона в соответствие с федеральным законодательством.

В ходе заседания депутаты заслушали информацию о ситуации в ООО «Медвежьегорский молокозавод», АО «Пряжинское», ОАО «Корм» (ООО «АКС-Холдинг»), с которой выступили представители руководства предприятий и Министр сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия Всеволод Телицын. Особенно тревожной выглядит ситуация с Медвежьегорским молокозаводом. Предприятие, ещё недавно являвшееся одним из лидеров отрасли, сегодня находится в простое. Проблемы начались с появлением нового собственника - с 2014 года у молокозавода стали ухудшаться финансовые и производственные показатели, образовалась большая кредиторская задолженность. Объёмы производства молока по сравнению с прошлым годом сократились в пять раз, долг по заработной плате на сегодняшний день превысил 16 миллионов рублей. На предприятии введена процедура внешнего управления, надзорные органы проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Депутаты высказали мнение, что кризисная ситуация вызвана ошибками в управлении предприятием.
Всеволод Телицын отметил, что Правительство РК настроено сохранить предприятие и коллектив, но для этого потребуются значительные усилия.    
Начинает выправляться ситуация в АО «Пряжинское». Для предприятия разработан план развития до 2020 года, который поможет ему выйти из кризиса. До конца месяца должны быть погашены долги по зарплате и налогам. Об этом рассказал, выступая перед депутатами, генеральный директор АО «Пряжинское» Олег Кочетков. Министр сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК отметил, что Министерство будет настаивать на восстановлении в АО «Пряжинское» в прежнем объеме поголовья коров и пушных зверей.
Также принята к сведению информация республиканского Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства о мероприятиях по организованному проведению зимовки скота на территории Республики Карелия и подготовке сельскохозяйственных предприятий Карелии к весенним полевым работам 2017 года.
Еще одна информация заслушана на заседании парламентского комитета – о ситуации на Петрозаводском ликероводочном заводе «Петровский» в связи с прекращением производственной деятельности завода. ПЛВЗ «Петровский» является структурным подразделением ОАО «Росспиртпром», который решил прекратить производство алкогольной продукции по всей России. В результате 10 февраля завод в Петрозаводске тоже был остановлен. Об этом сообщил депутатам генеральный директор предприятия Антон Белых. Он также отметил, что работникам выданы уведомления о сокращении с 10 мая. Это порядка 90 человек из 114 работающих на заводе. Всем им выплачивается заработная плата, хотя большинство из них находится в простое, переведено на две трети зарплаты, часть людей ушла в очередные отпуска.
Министр сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК Всеволод Телицын подтвердил планы властей Карелии добиться передачи завода в собственность республики. Но до тех пор, пока «Росспиртпром» не принял этого решения, Министерство считает необходимым возобновить производство, чтобы не ухудшить финансовое состояние предприятия. По словам Министра, речь может идти только о безвозмездной передаче предприятия. Если оно будет выставлено на торги, то бюджет республики не сможет профинансировать такую покупку, так как цена вопроса – около 200 млн. рублей.  

Члены Комитета рекомендовали включить в состав лицензионной комиссии Республики Карелия депутата Сергея Ломакина (фракция «Единая Россия»).
Рассмотрены и поддержаны ряд проектов федеральных законов и обращения Парламента Кабардино-Балкарской Республики к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о продлении срока реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, и Тюменской областной Думы к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие перевозку детей (в части требований к транспортным средствам для перевозки детей).
В обсуждении вопросов повестки дня приняли участие депутаты Элиссан Шандалович, Ольга Шмаеник, Лариса Жданова, Олег Доценко, Антонина Жеребцова, Леонид Лиминчук, Сергей Ломакин, Алексей Рахманов  (фракция «Единая Россия») и Валерий Шоттуев (фракция КПРФ), представитель Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия Юрий Шабанов и Министр сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия Всеволод Телицын.
Вела заседание Комитета его председатель Лариса Жданова.


Информационное управление (пресс-служба) Аппарата ЗС РК